Аэропорт Лиссабона

Аэропорт Лиссабона Портела, или Аэропорт де Лиссабон, – главные мировые воздушные ворота в Португалию. Построенный в 1942 году как нейтральный, аэропорт появился в классике мирового кинематографа, в фильме «Касабланка». В настоящее время комплекс принадлежит Vinci Group и ежегодно обслуживает более 18 млн пассажиров. Пять лет подряд этот аэропорт номинировался на звание ведущей воздушной гавани Европы.

Диспетчерская аэропорта Лиссабона: схема коммутации диспетчерского оборудования и вычислительной техники
 

Задача

С каждым годом аэропорт расширяется. Конечная цель трансформаций – превратить лиссабонскую Портелу в аэропорт с четырьмя взлетно-посадочными полосами и с пропускной способностью более 40 млн человек в год. Для этого был построен новый центр управления аэропортом, где находятся серверы и компьютеры, отвечающие за контроль над большинством объектов комплекса: сигнальные огни, ворота, парковка для самолетов, лифты.

В предыдущей диспетчерской все оборудование, компьютеры и персонал находились в одном помещении. Каждая машина управлялась собственной клавиатурой и мышью, что создавало неудобства в плане эргономики и эффективности. Возможности управления также были ограничены. В итоге, одним из основных требований к новой диспетчерской стало предоставление дистанционного управления множеством компьютеров при помощи одной клавиатуры и мыши с единой многомониторной консоли.

Для определения лучшего варианта компания GTC, глобальный поставщик интегрированных AV-решений, выбрала компанию Adder Technology, которая специализируется на высокопроизводительных KVM-решениях на базе IP.

Решение

GTC выбрала решение IP KVM цифровой матрицы на основе сервера управления AdderLink Infinity Manager (A.I.M.) и KVM-удлинителей AdderLink Infinity Dual. Существующую IP-сеть необходимо было трансформировать в эффективную, высокопроизводительную цифровую матрицу, способную переключать и маршрутизировать любого пользователя на любой компьютер без ущерба для качества видео или управления.

Физически все компьютеры и машины были удалены из диспетчерской, где освободилось пространство. Операции стали более эффективными. Кроме того, Adder Technology поставила несколько USB-переключателей Adder CCS4-USB с технологией Free-flow, позволяющей операторам взаимодействовать с четырьмя компьютерами и мониторами при помощи только одной клавиатуры и мыши. Пользователь получает доступ к нужному компьютеру, просто перемещая мышь через границы экрана, на соседний монитор.

ADDER CCS-PRO4_diagram_500.png

USB-переключатель Adder CCS4-USB с технологией Free-flow (подробнее см. здесь)

Благодаря цифровым KVM-удлинителям AdderLink Infinity, работающим в режимах Single Head и Dual Head, осуществляется легкое переключение и совместное управление несколькими компьютерами. Дополнительно диспетчерские консоли оснащены светодиодными модулями CCS-XB (для наиболее быстрого определения активного в настоящий момент компьютера) и пультами дистанционного управления ADDER RC4-8P8C.

Схема коммутации диспетчерской аэропорта Лиссабона © Adder Technology

Схема коммутации диспетчерских консолей и вычислительного оборудования в диспетчерской аэропорта Лиссабона

Результат

Монтажные работы были завершены в августе. В обновленной диспетчерской появились эргономичные рабочие места: теперь персонал может эффективно управлять несколькими компьютерами и системами с одного рабочего места с помощью одного набора устройств ввода. Решение удалить компьютеры операторов значительно улучшило условия окружающей среды и безопасность сотрудников.

Марко Азеведо, отдел технологий и операций GTC:

«Заказчик очень доволен результатами усовершенствования рабочих процессов, повышением эргономичности, надежности. Этот диспетчерский зал стал образцовым для других отделов ANA Aeroportos. Исполненное решение полностью отвечает нашим и клиентским требованиям. Отмечу и превосходную поддержку, которую мы получили от команды Adder. Компания GTC руководила ходом проекта: являясь гарантом исполнения на требуемом качественном уровне, она следила за соблюдением сроков сторонами и корректностью сопроводительной документации. В итоге, заказчик, довольный работой Adder и GTC, рассматривает возможность применения высокопроизводительных KVM-решений Adder в других проектах».

Ключевые характеристики решения:


Возврат к списку