Диспетчерская и симулятор в аэропорту Франкфурта
Fraport AG – управляющая компания аэропорта во Франкфурте-на-Майне. Ежегодно услугами этой крупнейшей воздушной гавани Германии пользуются более 58 миллионов пассажиров. Аэропорт, включающий взлетно-посадочные полосы, техническую инфраструктуру, два терминала и грузовой терминал CargoCity South, а также офис агентства недвижимости Gateway Gardens и район Мёнххоф, занимает площадь в 23 кв. км.

Fraport, владеющая аэропортом, предоставляет услуги Немецкой аэронавигационной службе и другим авиакомпаниям, государственным органам и концессионерам, работающим в терминалах аэропортов – всего около 500 компаний и учреждений.
Для обеспечения безопасности и бесперебойности полетов Fraport предлагает широкий спектр услуг, в том числе пассажирские и грузовые перевозки, наземные услуги для систем транспортировки багажа и управления перроном. Также между двумя терминалами проходит подвесная железная дорога Skyline.
Аэропорт Франкфурта объединил под одной крышей все службы по обеспечению приятных впечатлений от путешествий: полный цикл обслуживания пассажира стыковочного рейса составляет в среднем 45 минут. Являясь крупнейшим работодателем Германии, аэропорт имеет штат в 78 тыс. сотрудников, из которых 21 тыс. человек работает непосредственно в компании Fraport.
Задача
Операции по управлению и контролю работы аэропорта осуществляются в центрах управления ежедневно и круглосуточно. Один из важнейших операционных объектов – Центр координации и обработки данных в воздушной зоне (ACDC), здесь работают диспетчеры взлета, посадки и руления, управляющие движением транспорта на территории аэропорта. Недавно Центр переехал в другое здание, что послужило поводом для пересмотра и модернизации существующих методов организации работы.
Основной задачей, с которой надлежало справиться, была оптимизация климатических условий в диспетчерской. Проблему решили, переместив все IT-устройства в удаленный машинный зал. Вместе с тем было важно обеспечить бесперебойный доступ ко всем компьютерам и устройствам, чтобы диспетчеры могли без задержки переключаться между компьютерами и выводить данные с нескольких систем одновременно на свои многомониторные рабочие станции, оперируя при этом всего одной клавиатурой и мышью.
Диспетчерская Fraport
При реализации другого проекта компания Fraport построила симулятор для практической подготовки диспетчеров по рулению ВС на перроне, призванный инструктировать сотрудников, как управлять наземным движением аэропорта. Симулятор состоит из двух помещений, где смоделированы виртуальные, сложные изображения перрона на мониторах, а также изогнутый проекционный экран для имитации обоих центров управления.
Симулятор авиадиспетчера Fraport
Еще одно помещение укомплектовано «псевдопилотами», которые позволяют управлять виртуальными самолетами и другими транспортными средствами. Во время тренировок авиадиспетчеры-стажеры учатся грамотно реагировать на смоделированные сценарии. Чтобы шумовое и тепловое излучение не отвлекали от процесса обучения, все компьютеры также были перемещены в серверную. В обоих проектах используется высококачественное KVM-оборудование. Благодаря KVM-технологии, вычислительная техника физически удалена от пользователей, но при этом удовлетворено главное требование – высокая пропускная способность и свободный – прямой – доступ к удаленным системам.
Решение
Для передачи данных в Центр управления были установлены четыре матричных коммутатора Draco tera compact, и еще три такие же – для залов симулятора. Для передачи сигналов видео, аудио и USB между компьютерами и рабочими местами диспетчеров используются KVM-удлинители Draco vario и Draco compact. Причем уже существовавшей медной кабельной инфраструктуры (Cat 7) оказалось достаточно для организации матрицы.
Схема KVM-матрицы IHSE симулятора авиадиспетчера Fraport
Матричные коммутаторы Draco tera поддерживают уникальную технологию IHSE Mix&Match, позволяющую комбинировать в одной KVM-сети медный кабель и оптоволокно, если требуется передавать сигналы на большее расстояние, чем это возможно по CatX. KVM-технология, разработанная IHSE, обеспечивает максимальную производительность с точки зрения скорость и качества передачи видео высокого разрешения на большие расстояния. Так, видеосигналы DVI Single Link (1920x1200) транслируются с исходным качеством изображения без задержки, с точностью до единого кадра. Мультиэкранное управление позволяет переключаться между различными системами простым перемещением курсора мыши.
См. подробнее: Система матричной коммутации IHSE Draco
USB-переключатель Draco U-Switch для организации управления несколькими компьютерами (до 8) с мультимониторного рабочего места одной клавиатурой и мышью
Диспетчеры центра управления могут получить доступ к видео в формате HD и к другой необходимой информации в любое время, а стажеры, проходящие обучение, могут сконцентрироваться на управлении виртуальным аэропортом, не отвлекаясь на посторонний шум.
Йорг Шулевски, эксперт Центра управления Fraport:
Мы ценим IHSE за совершенную технологию, прекрасное личное отношение и постоянную доступность. В атмосфере тесного сотрудничества мы смогли разработать отличную концепцию KVM-матрицы. Отмечу, что в проекте учтены и успешно, в короткие сроки реализованы конкретные потребности и требования, например, визуальная маркировка резервных компьютеров.
IHSE разрабатывает, производит и поддерживает собственные продукты самостоятельно, поэтому заказы клиентов обрабатываются быстро и эффективно. Решения об изменениях в системах легко принимаются в индивидуальном порядке, а значит проекты лучше адаптированы и отвечают требованиям клиентов.
Результат
Центр координации и обработки данных в воздушной зоне (ACDC) – главный пункт управления для инициирования, контроля и мониторинга процессов, происходящих в аэропорту. Вместе с тем это очень ответственный и чувствительный объект: любой сбой или неисправность может существенно повлиять на работу аэропорта Франкфурта. Чтобы избежать подобных сценариев, комплексу потребовалась высоконадежная KVM-система IHSE. Все продукты IHSE демонстрируют очень длительные эксплуатационные циклы, тем самым обеспечивая высокую безопасность инвестиций заказчика.
Новая диспетчерская поддерживает рабочие процессы аэропорта на высоком уровне. А в тихих, свободных от шума и тепла мощных компьютеров, залах симулятора авиадиспетчеры обучаются управлять наземным движением в аэропорту с помощью реалистичных смоделированных сценариев.
С момента внедрения (2013) и до сих пор оба проекта работают бесперебойно, демонстрируя действительно высокую надежность KVM-оборудования IHSE.